Ка-25

Ka-25

Ка-25 (по кодификации НАТО: Hormone ) — советский противолодочный вертолёт корабельного базирования. Стал первым советским противолодочным вертолётом а также первым отечественным боевым вертолётом, изначально проектировавшимся под боевое применение (первый сухопутный боевой вертолёт Ми-24 появился несколько позже, в 1969 году). Вертолёт, разработанный ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова, был пущен в производство в 1965 году и принят на вооружение 2 декабря 1971 года. На основе Ка-25 создано большое количество модификаций для использования в различных областях применения.

Описание конструкции


Двухдвигательный вертолёт с соосным расположением несущих винтов и развитым вертикальным оперением.

Фюзеляж

цельнометаллический, в носовой части размещена двухместная кабина экипажа с рядом расположенными сиденьями летчика и штурмана и боковыми сдвижными дверьми. В главной кабине размерами 3.95 х 1.5 х 1.25м размещается кресло для оператора противолодочного оборудования или до 12 пассажиров на складных сиденьях. Доступ в главную кабину осуществляется через сдвижную дверь размерами 1.1 х 1.2м с левого борта за главной опорой шасси. Под фюзеляжем расположен отсек для вооружения с открывающимися створками и люк для ОГАС.

Главный редуктор

Двухступенчатый, планетарный, обеспечивает передачу мощности с выходных валов ГТД, имеющих скорость вращения 19000 об/мин, к валам несущих винтов со скоростью вращения 237 об/мин.

Силовая установка

Газотурбинный двигатель ГТД-3Ф мощностью 900 л.с. разработки Омского моторостроительного КБ. С 1972 года вертолёты стали оборудоваться двигателями ГТД-3М мощностью 1000 л.с. Двигатели размещены в съёмной мотогондоле в верхней части фюзеляжа.

Оборудование

Для вертолета Ка-25 создано несколько поисково-ударных комплексов оборудования и вооружения. Противолодочное оборудование включает поисковую РЛС в обтекателе снизу носовой части вертолета, опускаемую гидроакустическую станцию ОГАС, размещенную в задней части главной кабины, радиогидроакустическую систему "Баку" с приемным устройством СПАРУ-56 и 36, сбрасываемыми радиогидроакустическими буями РГАБ в контейнере сбоку фюзеляжа за правой главной опорой шасси. Установлены комплексы прицельного, пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования. Имеется автопилот, радиокомпас, система автоматической стабилизации вертолета и оборотов несущих винтов в полете. Могут устанавливаться маркеры и радиомаяки.

Вооружение

Состоит из противолодочной самонаводящейся торпеды АТ-1 или 4-8 глубинных бомб массой 250 и 50кг. Кассета с радиогидроакустическими буями, также подвешивается в отсеке вооружения. Отсек снабжен створками, открывающимися с помощью электроприводов.

  • Боевая нагрузка: 1100 кг
  • Основное вооружение:
    • Бомбовое: 4 х ПЛАБ-250-120 или 8 х ПЛАБ-50-64 / ПЛАБ-МК / ОМАБ-25-12Д / ОМАБ-25-8Н
    • Торпедное: 2 х АТ-1/АТ-1М

Тактико-технические характеристики

Приведённые характеристики соответствуют модификации Ка-25ПЛ.

Основные технические характеристики:
Экипаж 2
Пассажировместимость 1 оператор противолодочного
вооружения или 12 пассажиров
Длина фюзеляжа 9,75 м
Диаметр несущего винта 15,74 м
Максимальная ширина фюзеляжа 3,76 м
Высота 5,37 м
Масса пустого 4765 кг
Нормальная взлётная масса 6970 кг
Максимальная взлётная масса 7140 кг
Масса топлива во внутренних баках 1460 кг
Силовая установка 2 × турбовальных ГТД-3Ф
Мощность двигателей 2 × 900 л. с. (на взлётном режиме)
Лётные характеристики:
Максимальная скорость 220 км/ч
Крейсерская скорость 185 км/ч
Боевой радиус 200 км
Практическая дальность 450 км
Перегоночная дальность 650 км (с ПТБ)
Практический потолок 4000 м
Статический потолок 600 м
Динамический потолок 4500 м