А-40

History_02

А-40 «Альбатрос» (Бе-42, изделие «В», по кодификации НАТО: Mermaid) — советский многоцелевой самолёт-амфибия. Планировался для замены Бе-12. Проект был остановлен после распада Советского Союза. Неоднократно заявлялось о возобновлении производства, пока в 2012 году Министерство обороны окончательно не отказалось от самолётов этого типа

Описание конструкции


Самолёт представляет собой «летающую лодку», выполненную по схеме высокоплана с крылом умеренной стреловидности и Т-образным хвостовым оперением. Фюзеляж однореданный, с днищем переменной килеватости. Крыло имеет стреловидность по передней кромке 27 град. Механизация включает предкрылки и двухщелевые закрылки. Для эксплуатации с суши самолёт имеет шасси. Для эксплуатации с водной поверхности для устойчивости самолёт оборудован поплавками на законцовках крыла и водяным рулём в корме. В конструкции плaнера машины широко используются сотовые клееные конструкции и неметаллические материалы. Силовая установка состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей Д-30КВП, установленных в верхней части фюзеляжа за крылом, в наиболее брызгозащищённой зоне, и двух дополнительных бустерных двигателей в задней части гондол шасси, под основными двигателями. Бустерные турбореактивные двигатели применяются только при взлёте с воды.

Вооружение

  • Боевая нагрузка: 6 500 кг различного вооружения:
    • гидроакустические буи, глубинные бомбы, мины
    • 3 торпеды «Орлан» или
    • 4 «Коршун» или
    • 4 противолодочные ракеты АПР-2 «Ястреб» или
    • 6 торпед АПР-3 «Орёл»

Тактико-технические характеристики

Основные технические характеристики:
Экипаж 4-8 человек
Длина 45,70 м
Размах крыла 42,50 м
Высота 11,07 м
Площадь крыла 200 м²
Масса пустого 44 000 кг
Масса снаряжённого 51 000 кг
Нормальная взлетная масса 86 000 кг
Максимальная взлётная масса 90 000 кг
Масса полезной нагрузки 10 000 кг
Масса топлива 35 000 кг
Двигатели:
  • основные
  • взлётные

2× ТРДД Д-30ТКПВ
2× ТРД РД-60К
Тяга:
  • основные
  • взлётные

2× 117,68 кН
2× 24,52 кН
Лётные характеристики:
Максимальная скорость 800 км/ч
Крейсерская скорость 720 км/ч
Практическая дальность 4 000 км
Перегоночная дальность 5 500 км
Продолжительность патрулирования 12 ч
Практический потолок 13 000 м
Эксплуатационная высота полёта 8 000 м
Длина разбега 1000/2000 м (суша/вода)
Длина пробега 700/900 м (суша/вода)
Нагрузка на крыло 430 кг/м²
Аэродинамическое качество 16-17
Мореходность (высота волны) 2,2 м